История создания

Идея шоу «Прогулки с динозаврами» пришла в голову австралийскому предпринимателю «с амбициями Стивена Спилберга» Брюсу Мактаггарту (Bruce Mactaggart). Он хотел создать шоу полноразмерных динозавров, максимально похожих на «оригинал», которое было бы интересно людям всех возрастов. В его представлении модели доисторических монстров должны были не только выглядеть, но и двигаться, и звучать как их вымершие «подлинники», а само шоу производить кинематографический эффект трехмерного погружения в знаменитый многосерийный фильм телеканала Би-би-си «Прогулки с динозаврами». С этой идеей Мактаггарт обратился в телекомпанию Би-би-си, обладающую правами на вышеупомянутый фильм-рекордсмен Книги рекордов Гиннеса. Руководство Би-би-си не сразу дало согласие, так как к тому моменту история знала множество попыток создания полномасштабных аниматронных шоу. Все они провалились. Но Мактаггарт был очень настойчив и убедителен. Телекомпания сдалась, но поставила условие: шоу должно было быть сделано на самом высоком уровне в отношении качества и достоверности. Это требование совпадало с планами австралийца – и он согласился.

Для реализации своей задумки Мактаггарт собрал команду из 50 именитых режиссеров, композиторов, звуко-, свето- и видеоинженеров, дизайнеров, инженеров-конструкторов, художников и, конечно, специалистов по аниматронике. На позицию режиссера шоу он пригласил известного бродвейского мастера крупномасштабных постановок Скотта Фэриса (Scott Faris), работавшего над мюзиклами «Чикаго», «Отверженные», «Кабаре», «Кошки», «Бриолин», шоу Бетт Мидлер «Шоу должно продолжаться», постановками Цирка дю Солей и др. Команду разработчиков моделей динозавров возглавил выдающийся ум и эксперт по аниматронике Сонни Тилдерс (Sonny Tilders) – один из самых значимых креативных специалистов в современном высокотехнологичном мире аниматронных моделей для кино и телевидения, знаменитый своими работами над фильмами «Звездные воины», «Хроники Нарнии», «Питер Пен» и «Призрачный гонщик». Композитором шоу стал Джеймс Бретт (James Brett), автор саундтреков к фильмам «Штурм Белого дома» (2013), «Сквозь горизонт» (1997), «Стальной гигант» (1999), «Радиоволна» (2000), «Люди Икс»(2000), «Братья по оружию» (2001), «Адский бункер» (2008), «10 000 лет до нашей эры» (2008), «Чужой против Хищника» (2004), «Жизнь и смерть Питера Селлерса» (2004), «Трансформеры» (2007), «Остров» (2005), «Золотой компас» (2007), «Планета 51» (2009), «2012» (2009), «Аноним» (2011), «Фортуна Вегаса»(2012) и др. На должность главного дизайнера по свету был привлечен автор самого крупного в мире светомузыкального шоу «Симфония света», занесенного в Книгу рекордов Гиннеса – Джон Рэймент (John Rayment).

image
image

В течение 6 лет на территории огромного авиационного ангара в Австралии шла разработка аниматронных динозавров и декораций. Модели доисторических гигантов создавались совместно с палеонтологами в соответствии в актуальными научными исследованиями об их размерах, коже, оперении и поведении. Главная цель, которую преследовала команда – реалистичность. Для ее достижения Сонни Тилдерс обратился к кинотехнологиям. При разработке элементов управления монстрами-аниматрониками он использовал аппаратное и программное обеспечение, применяемое при съемках фильмов. В каждого динозавра он встроил 24 микропроцессора и уникальную систему гидравлики, позволяющую добиться ранее невиданной естественности движения. Также было внедрено дистанционное человеческое управление с помощью специальных «вуду-моделей» — миниатюрных версий полноростовых динозавров-аниматроников с аналогичным внутренним устройством и возможностями. Система управления полуторатонновым динозавром была реализована следующим образом: «вуду-оператор» манипулирует «вуду-моделью» и эти действия интерпретируются компьютером, а затем по радиоволнам передаются к крупномасшабной модели, заставляя ее гидравлические цилиндры повторять движения своей уменьшенной версии. В качестве поддержки маневренности динозавра, а также осуществления контроля за работоспособностью всех механизмов в реальном времени (температуры и гидравлического давления), снизу пристроен скрытый автомобиль с реальным водителем-инженером внутри.

Для достоверного воссоздания мышц были разработаны так называемые «мускульные мешки», сделанные из тянущегося сетчатого материала, заполненного полистирольными гранулами. При движении динозавра эти мешки сокращаются и расширяются в той же манере, что и реальные мускулы, жировая ткань и настоящая кожа.

Впервые шоу «Прогулки с динозаврами» было показано публике в Австралии в Сиднейской Acer Arena в Январе 2007. Успех шоу был настолько феноменален, что сразу после этого постановка отправилась в турне по Америке, а затем и по всему миру. Шоу поразило западных критиков и обычных зрителей своей правдоподобностью. «Невероятно реалистично» (New Jersey Star), «крайне реалистично» (The New York Times), «пугающе реалистично» (Daily Mail) — такими заголовками пестрили средства массовой информации. «Прогулки» стали не только самым дорогостоящим и крупномасштабным из когда-либо созданных аниматронных шоу, но и потеснили на пьедестале популярности мировых суперзвезд. В 2009 году «Прогулки с динозаврами» были признаны самым популярным немузыкальным шоу в мире. По статистике журнала Pollstar шоу продало больше билетов, чем группа Coldplay, Мадонна, Nickelback и Pink. В течение трех лет подряд «Прогулки с динозаврами» попадали в топ-5 рейтинга Pollstar Top Worldwide Tours вместе с группами U2, AC/DC, Coldplay, Брюсом Спрингстиным, Metallica и другими акулами шоу-бизнеса. Всего к текущему моменту аниматронное шоу «Прогулки с динозаврами» посмотрело более 9 миллионов зрителей в 250 городах по всему свету. В Москву шоу впервые приедет в начале лета 2019.

график представлений

“Очень немногое в этом шоу не является чудовищно огромным” © The Telegraph ico
смотреть все даты